Вы уверены в эффективности Вашего сайта?
Отправьте заявку на аудит и анализ!

Аудит юзабилити сайта

Аудит юзабилити нужен для того, чтобы посетителям было удобно отдавать вам свои деньги. Юзабилити – это, прежде всего удобство пользования.

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда приходишь в магазин, выбрал товар и уже готов заплатить, а продавца на месте нет. В аналогичной ситуации оказываются посетители сайта, когда не сразу могут найти корзину для покупки. И таких ошибок на сайтах встречается много.

В хорошем магазине опытный маркетолог так грамотно выстроит путь, что без покупки вы не уйдете. Это целая наука. Их труд незаметен, но приносит свои плоды. Однако многие по-прежнему рассуждают: «кому надо купят и так». Конечно, купят, но только там где удобно и приятно это делать.

Времена дефицита миновали, и основная борьба идет за внимание покупателя. Чтобы победить в этой борьбе, нужно помнить, что запас лояльности посетителя ограничен, поэтому необходимо устранить все помехи на его пути. Покупателю должно быть удобно делать покупки и неважно, что он будет покупать — товар или услугу.


Из чего складывается удобство

img-icon-16
Дизайн – это первое, на что обращает внимание посетитель

Народная мудрость гласит: «встречают по одежке, провожают по уму». Второго шанса создать первое впечатление, нет. Модные тренды диктуют свои направления, но в нашем понимании дизайн – не просто красивая картинка. Это, прежде всего практичность. Какая польза от красивой вещи, если ею нельзя пользоваться?

img-icon-17
Структура – это логика и простота

Благодаря правильной структуре пользователь понимает куда идти и что делать. Любое препятствие, с которым сталкивается посетитель на сайте, уменьшает шансы на совершение покупки. Вряд ли вы сделаете приобретение в магазине, где придется постоянно уворачиваться от уборщицы с грязной тряпкой и искать продавца.

img-icon-18
Навигация – это короткий путь к цели

Время – деньги, и мы его ценим. Заставлять покупателя искать информацию о товаре или услуге на разрозненных страницах сайта равносильно тому, что предлагать найти желаемое в вещах, сваленных в кучу. Товар или услуги должны быть тщательно отсортированы и сгруппированы, как в магазине одежды — брюки к брюкам, рубашки к рубашкам.

img-icon-19
Контент – это рупор в ваших руках

Текст на сайте заменяет речь продавца. Его цель привлечь внимание к товару или услуге, рассказать о преимуществах и выгодах для покупателя, представить исчерпывающую информацию. Важно чтобы контент отвечал на вопросы, которые могут возникнуть у пользователя. Контент на сайте, как и продавец в магазине обязан продавать.

img-icon-20
Сервисы – это преимущества в борьбе за клиента

Чтобы опережать конкурентов нужно предлагать больше удобств. Если в магазине нет возможности оплатить товар или услугу банковской картой вы пойдете туда, где эта возможность есть. Ведь качество обслуживания не просто громкие слова – это новый стандарт, который позволяет вашим покупателям возвращать вновь и вновь.

img-icon-09
Адаптивная верстка – это подстройка сайта под гаджеты

Чтобы сайт одинаково отображался на всех типах устройств, ему нужна адаптивная верстка. В сегодняшних реалиях без нее уже не обойтись. Без адаптивной верстки сайта вы теряете значительную часть аудитории. И с каждым годом эти потери будут расти. Пользователям должно быть удобно просматривать ваш сайт с любых устройств.

Хороший сайт это тонкий баланс между всеми его элементами. Удобством зачастую жертвуют в угоду внешней привлекательности, но это в корне неверно. Вы ведь стараетесь сделать свою повседневную жизнь максимально удобной, посетители вашего сайта стремятся к тому же.

Юзабилити — это обычная вежливость, которая демонстрирует заботу продавца о покупателе.


В чем трудности

Обычно при создании сайта используют уже готовые протестированные наработки, основанные на привычках пользователей. Однако сайт сайту рознь и поведение покупателей может существенно отличаться.

В теории эта проблема решается юзабилити-тестированием. Запускается тестовая версия сайта, где анализируется поведение посетителей исходя из результатов, на сайт вносятся изменения. На практике заказчики редко готовы тратить на эту часть работы время и деньги.

Поэтому обычно запускают сайт таким как получилось, а потом, не видя желаемой отдачи, начинают «бить тревогу». Много посетителей и мало продаж – это признак низкой конверсии. Этот показатель говорит о проблемах на вашем сайте, которые не позволяют посетителям стать покупателями. Тщательный анализ поведения пользователей поможет найти ошибки на вашем сайте.

Не знаете, какая конверсия в вашей отрасли? Воспользуйтесь консультацией, мы подробно расскажем, какая конверсия должна быть на вашем сайте и укажем на явные ошибки.


Цена и сроки

Цена и сроки аудита юзабилити зависят от объема и функционала сайта. Отправьте нам заявку с указанием адреса своего проекта, мы рассчитаем вам точную стоимость.

От 40 000 рублей
от 15 дней

Заказать аудит юзабилити сайта


Как выполнить рекомендации

Основная проблема заключается в том, что рекомендации по юзабилити обычно требуют существенных изменений сайта, а они затратные.

Арифметика здесь проста. Чем больше вы сделаете самостоятельно, тем меньше вам придется платить. Если вы не можете внести изменения своими силами, закажите работы по исправлению у нас.

Не можете оплатить все работы сразу, начните с малого. Анализ поведения посетителей покажет, где вы больше всего теряете. С этого и начните. Двигаться вперед небольшими шагами, в любом случае лучше, чем стоять на месте.

Не пренебрегайте рекомендациями, даже если на первый взгляд они покажутся вам незначительными. Терять покупателя, когда он уже находится на вашем сайте — непростительная расточительность, ведь вы потратили столько средств и сил на его привлечение.