Вы уверены в эффективности Вашего сайта?
Отправьте заявку на аудит и анализ!

Как не попасть под фильтр АГС Яндекса

Поисковая система Яндекс, постоянно совершенствует и модернизирует свои алгоритмы, пытаясь исключить ГС, сателлиты и прочие бесполезные сайты из индекса. «АГС-30» – один из последних фильтров данной ПС – оказался безжалостным. Он основательно «почистил» выдачу, отметая некачественные сайты. Забаненные ресурсы еще могут вернуться в выдачу, если они избавятся от критичных недостатков, но на деле добиться положительного результата в случае с таким материалом очень и очень сложно.

Проще играть по правилам, чем придумывать способы «грязной» раскрутки с постоянным риском попасть под фильтр. Попробуем разобраться, каким должен быть сайт, чтобы поисковая система дала ему положительную оценку.

Сайт должен быть осмысленным. Его страницы должны содержать полезную для пользователя информацию, давать ответы на конкретные вопросы. Автоматически сгенерированные или бессмысленные тексты здесь не подойдут – сайт попадет под «АГС». В начале ноября Яндекс заметно улучшил поиск первоисточника, убирая сайты с копированными статьями из выдачи. Скажите плагиату громкое «нет», если не хотите остаться за «бортом». Только благодаря уникальному текстовому контенту с оптимальным количеством ключевых слов, сайт получит высокую положительную оценку и будет признан релевантным. Чем больше информации на сайте, тем выше позиции в выдаче. Если страницы будут переполнены ключевыми словами, то сайт отправится в бан как хранилище поискового спама.

Стоит добавить, что важна не только текстовая составляющая сайта, но и ее представление. Текст должен быть грамотным, аккуратно оформленным, структурированным, разбитым на правильные абзацы. Важно, чтобы посетителю сайта было приятно и удобно его просматривать. Что же касается неинформативных и неуникальных блоков текста, в том числе технических описаний товаров, то их следует закрывать от индексации.

Чтобы не попасть под «АГС», при разработке сайта нужно уделить достаточно внимания проектированию структуры сайта, юзабилити и качеству дизайна. Верстка страниц тоже играет не последнюю роль: валидная верстка значительно улучшает понимание сайта роботами. Если для доступа к информации нужна регистрация или требуется отправить SMS, то робот не сможет ее проанализировать, что непременно скажется на ранжировании сайта. Яндекс вообще крайне негативно относится к попандерам и кликандерам, как и к прочим видам агрессивной рекламы. Это стоит учитывать, если не хотите попасть в бан.

Если на сайте существуют страницы, куда поисковому роботу нельзя заходить, то запретите их индексацию в Robots.txt. Например, можно запретить индексировать раздел с партнерскими ссылками, если таковой имеется, или разделы с некачественным текстовым контентом, привести в порядок который не представляется возможным. Количество внешних ссылок станет существенно меньше. Кстати говоря, Яндекс допускает размещение только тематических внешних ссылок в ограниченном количестве, подразумевая, что только они могут быть полезны пользователям. Нетематические ссылки могут быть восприняты как платные, и тогда штрафных санкций не избежать.