Вы уверены в эффективности Вашего сайта?
Отправьте заявку на аудит и анализ!

Яндекс запустил обновление для Минусинска

15 июля Яндексом было запущено очередное обновление для алгоритма Минусинск, которое разработано для начала нового витка борьбы с SEO-ссылками. На странице своего профиля в соцсети Facebook об этом сообщил Дмитрий Севальнев, руководитель одного из отделов компании «Пиксель Плюс».

Среди наиболее значимых изменений были обозначены в частности такие, как:

  • некоторой части ресурсов удалось выйти из-под фильтра после полутора месяцев пребывания «под санкциями»;
  • однако под репрессии Минусинска попали и новые, в том числе крупные, порталы.

Севальнев предлагает не шутить с новым алгоритмом и не откладывать «на завтра» проверку сайтов на предмет ссылочной ущербности (авторское). Тем более, что сделать это совсем просто; достаточно ввести в поисковую строку один из запросов, по которым когда-либо продвигался сайт.

Напомним, что алгоритм Минусинск впервые был запущен в ночь с 15 на 16 мая и вызвал своими действиями неоднозначную реакцию у оптимизаторов и вебмастеров. После запуска фильтра было понижено в выдаче 488 сайтов, в том числе и немало крупных известных ресурсов. Результатом этого демарша со стороны Яндекса стало снижение продаж ссылок на 12,5%. Перед запуском Минусинска разработчик отправил не менее 9000 уведомлений сайтам, подлежащим санкциям, после получения которых 37% респондентов заметно сократили число «покупных» ссылок. Первые итоги работы фильтра были подведены, спустя неделю после его запуска, на конференции Вебмастерская.

Старт второй волны Минусинска состоялся 27 мая. При этом следует отметить, что санкции были применены не только к тем ресурсам, которые пренебрегли предупреждением Яндекса, но и к тем, которые добросовестно сняли ссылки после предупреждения разработчика.

Возможные жертвы фильтра — это ресурсы с большим количеством покупных SEO-ссылок в ссылочном профиле. Таким образом, понижение в выдаче могут заработать даже те сайты, которые имеют небольшое количество входящих ссылок, если они будут составлять достаточно большую долю его ссылочного профиля.

Сайтам, попавшим под действие фильтра, рассылаются сообщения посредством сервиса Яндекс.Вебмастер. Как утверждает разработчик, к настоящему моменту Минусинск «научился» корректно распознавать 99% некачественных ссылок. При этом по версии Яндекса доля платных ссылок в сегменте русскоязычного поиска составляет 74%.