Вы уверены в эффективности Вашего сайта?
Отправьте заявку на аудит и анализ!

Инновации для сбора статистики и аналитики аудитории

Этот сервис появился в активе Яндекса больше года назад, но его потенциал до сих пор не оценен веб-мастерами в полной мере. В течение минувшего 2014 года Яндекс.Метрика для приложений пережила череду обновлений и обрела черты вполне зрелого инструмента, который призван собирать и анализировать статистику пользовательской активности. И не просто собирать и анализировать, но и делать это так быстро, чтобы и собранная информация, и сделанные на ее основе аналитические выкладки были актуальны. А это значит, что метрика должна собирать и анализировать данные в реальном времени. Возможно ли это?

Специалисты Яндекса говорят, что главной проблемой мобильной аналитики как раз и была проблема быстродействия и производительности. Метрикам очень часто приходится иметь дело с огромным объемами информации, которые нужно обрабатывать быстро, так как любая, даже короткая задержка сделает результаты расчетов неактуальными. За последний год с лишним разработчики Яндекс.Метрики для приложений потратили массу усилий, стремясь сделать свой сервис аналитики максимально быстрым. И им это удалось.

ЧТО ДЕЛАЕТ ЯНДЕКС.МЕТРИКА ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЙ?

Веб-мастерам очень важно знать свою аудиторию — пользователей, чьи интересы они собираются обслуживать. Если они хотят построить ресурс, соответствующий запросам целевой аудитории, им нужно эти самые запросы узнать и понять. Именно для изучения аудитории, ее предпочтений и интересов создавалась Яндекс.Метрика для приложений.

По сути своей сервис представляет собой систему фильтров, через которую проходит мощный информационный поток. По мере прохождения через фильтры информация упорядочивается и систематизируется. Если требуется получить некий определенный набор данных, сервис комбинирует фильтры по запросу пользователя и на основании собранных с их помощью данных формирует отчеты. К примеру, воспользовавшись возможностями Яндекс.Метрики для приложений, вы сможете собрать информацию о географическом местоположении пользователей, о программно-аппаратных средствах, которые они применяли для просмотра сайтов и совершения действий на них. В частности метрика покажет марку и модель устройства, разновидность и версию ОС, разрешение экрана, поставщика услуги доступа в Интернет, выбранный тип соединения и прочие данные.

За прошедший 2014 год Яндекс.Метрика для приложений основательно возмужала, и может предложить заинтересованным пользователям массу любопытной и полезной информации. Например, именно благодаря возможностям сервиса, было установлено, что поведение в Сети пользователей устройств, работающих под управлением Windows Phone, Android и iOS, заметно отличается. В частности, владельцы мобильных Windows-устройств предпочитают использовать для выхода в Интернет сети Wi-Fi, в то время как обладатели устройств, работающих по управлением ОС Android и iOS, пользуются сетями Wi-Fi по большей части в выходные.

Традиционно сервисы типа Яндекс.Метрики для приложений не отличались высокой скоростью обработки данных, и это объяснялось просто: системам данного типа приходится иметь дело с колоссальными объемами данных, для обработки которых необходимы значительные машинные  ресурсы. Яндекс.Метрика для приложений рвет устоявшиеся шаблоны, потому что она способна:

  •  работать в режиме реального времени;
  • формировать отчеты быстро независимо от того, какие объемы данных для генерации отчета ей требуется обработать;
  • генерировать отчеты только с требующимися данными.

Способность работать в реальном времени – важный фактор, который позволяет метрике выдавать актуальные данные, что сложно сделать в динамичном, быстро меняющемся мобильном мире. RealTime – это единственная возможность четко и своевременно отслеживать все эти изменения и с учетом этих изменений на лету корректировать данные на выходе. И только на основе таких данных может быть в итоге принято по-настоящему здравое решение. Само собой, пользователям сервиса не нужен весь объем данных, а лишь определённая информация, особым образом отфильтрованная. И Яндекс.Метрика для приложений позволяет составлять самые неожиданные комбинации фильтров.